Программа занятий

Программа занятий в нашей школе имеет не совсем обычный вид. Сама по себе программа подразумевает под собой наличие ступеней, которые можно сравнить с обычной общеобразовательной школой, когда ученик переходит из одного класс в другой. В нашем случае таких ступеней нет. Или можно сказать так: ступень есть, но она всего одна. Эта ступень включает в себя базовый набор практик, которые дают человеку основные базовые навыки в искусстве медитации. Эти навыки являются своеобразным фундаментом, на которым в будущем каждый человек может построить свой собственный Путь развития. На примере это можно сравнить с музыкальной школой, когда ученику выдают знания по ключевым аспектам нотной грамоты и учат пользоваться музыкальным инструментом. После получения таких знаний будущий музыкант имеет возможность писать собственные композиции, сонаты и симфонии.

Дать человеку базовые умения, которые ему позволят гармонично развиваться по тому Пути, который подходит именно ему – ключевая задача нашей школы.

В мире существует великое множество систем саморазвития, которые строятся на чётких и очень строгих правилах обучения. Они ввергают ученика в крайне жесткие рамки, лишая его, таким образом, возможности творческого подхода и реализации права выбора. Ничего хорошего в этом нет. Если вернуться к вышеприведённому музыкальному примеру, то можно отчётливо увидеть, что в мире десятки тысяч людей, которые закончили музыкальные консерватории. Но многие ли из них стали великими композиторами и музыкантами? Конечно нет. Таких людей годами втискивали в жесткие тиски правил, напрочь лишая возможности импровизации. Вырваться из этих ограничений удаётся лишь единицам. С другой стороны, великие, скажем, джазовые музыканты, владеющие только нотной грамотой и инструментом, которые вообще нигде не учились, знамениты на весь мир. Возможность творчески подходить к своему развитию – важнейшее условие как в практике медитации, так и в жизни в целом.

Базовая программа включает в себя самые важные и основные техники, которые позволят практику получить основополагающие навыки. Эти техники будут выдаваться в жестком структурном варианте – человек должен понять основы медитации, без которых дальнейший самостоятельный Путь будет невозможен. На этом этапе обучения структурный подход полностью оправдан – он даёт возможность человеку правильно усвоить материал.

База включает в себя следующие техники:

1 – Медитация на расслабление

Самый важный навык, который являет собой основу основ не только практики медитации, но и всей жизни человека в целом. Можете ознакомиться с объемной статьёй, которая была написана мной, исходя из огромного количества вопросов, которые мне задавались за прошедшие годы по этой теме – «Расслабление – возвращение к Истоку». В этой статье я подробно объясняю важность расслабления.

2 – Техники по работе с чакрами

Чакры – энергетические центры человека, являющиеся основой всех аспектов деятельности человека как в физическом теле, так и вне его. От того, насколько правильно и полно работают чакры, зависит не только практика медитации, но и физическое здоровье. Подавляющее большинство жизненных проблем связано с некорректной работой чакр. Начав практиковать техники активизации и гармонизации чакр и чакральных каналов, человек начинает напрямую влиять на свою жизнь, устраняя из неё огромный ворох физических, психических и энергетических проблем.

3 – Техники эффективного мышления

«Мысль материальна» — фраза, известная каждому. Однако далеко не каждый понимает её истинный смысл. Существует огромное количество заблуждений по поводу трактования этой фразы. От наших мыслей зависит абсолютно всё, что происходит в нашей жизни. На все 100%. Качество нашей жизни зависит от качества нашего мышления. В нашей школе даются техники мышления, которые коротко называются «Культура Мысли». В 2011г я написал небольшую заметку, в которой рассказал один случай из своего отрочества, можете ознакомиться – «Сила Мысли».

4 – Техники не-ума

Ум – величайший враг человека. Ум относится к нашему физическому телу, которое многие считают собой, своим Я. Человек не является физическим телом. Человек – это свободная Душа. Физическое тело – одежда для Души. Душа обладает Разумом – своим собственным сознанием, слитым с сознанием Абсолюта, Творца. Разум позволяет человеку быть на постоянной связи с информационным полем нашей Вселенной. Это поле во многих системах называют по-разному: хроники Акаши, Эйдос и т.д. Именно из этого поля к нам приходит информация, которая проявляется в нашем сознании как интуиция. Когда практик устраняет бесконечный внутренний диалог, который постоянно ведёт его ум, он переходит в качественно новое состояние не-ума – внутренней тишины, в которой нет мыслей. Именно в таком состоянии у человека просыпается Разум, позволяющий ему выйти на качественно иной уровень сознания и восприятия. Получить базовую информацию о состоянии остановки внутреннего диалога можно получить в этой статье – «Внутренний диалог – барьер восприятия».

5 – Техники по работе со снами

Данный пункт преподаётся продвинутым практикам, которые уже имеют достаточный опыт в освоении предыдущих пунктов. Осознанные сновидения являются эффективным способом восприятия мира без участия физического тела. Человек, обладающий навыками осознанных сновидений или прямого выхода из тела, больше не ограничен физической оболочкой. Он имеет возможность свободно передвигаться там, где ему захочется. По всей Вселенной.

Это очень краткое описание преподаваемой программы.

Техники медитаций являются половиной того, что преподаётся на занятии. На медитации тратится примерно 40-60 минут. Остальное время посвящается вопросы по преподаваемому материалу для его полного усвоения.

© 2024 Школа "Исток" — йога медитации в Рыбинске